Речь пойдет не о моделях и их фотографах, и даже не о торговцах антиквариатом на элитных аукционах. Оказывается, красота приносит деньги…всем! В статье мы расскажем, как красота и внешняя привлекательность самых обычных людей, не относящихся к селебрити, влияют на уровень дохода и положение в обществе.
Откуда берутся красивые люди?
Красивыми людей делает либо природа, либо специалисты – косметологи и пластические хирурги. И желание быть привлекательным – это не какой-то современный тренд. Дело в том, что чаще всего мы называем «красивыми» людей с правильными пропорциями в чертах лица и линиях строения тела. На уровне инстинктов люди с хорошо сложенной фигурой и правильными, симметричными чертами лица кажутся нам здоровыми, а, значит, пригодными для продолжения рода.
Конечно, сегодня у современного человека уже не стоит задачи «размножиться любой ценой», и искать идеального партнера для здорового потомства – не единственная наша цель. Но от инстинктов никуда не денешься – наше подсознание заставляет нас дарить благосклонность и больше доверять красивым, ухоженным людям.
Ученые выяснили, что красивые люди действительно имеют много преимуществ – им легче устроиться на работу, строить карьеру, находить общий язык с людьми и создавать отношения.
Почему красивые люди получают больше?
По исследованиям, внешне привлекательные и ухоженные люди действительно имеют больше шансов успешно пройти собеседование, завести полезные знакомства, таких людей реже увольняют и охотнее выбирают в качестве романтических партнеров.
Объяснений этому явлению несколько:
- Уверенность в себе
Красота дарит нам спокойствие и уверенность в себе, которая помогает во всех сферах жизни – на работе, в семье, в организационных вопросах и в отстаивании личных требований. Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев люди с хорошей кожей, выразительными чертами лица и стройной фигурой действительно больше уверены в себе, чем остальные. А по всем законам психологии подлинная уверенность в себе – главный ключ к успеху практически во всех сферах жизни. - Внимание
Красивые люди всегда получают больше внимания – все красавицы знают это с самого детства. Когда внимания больше – шансы завести полезные (и приятные знакомства) тоже возрастают. Красивые и уверенные люди более «заметны» - поэтому их отмечают потенциальные работодатели и бизнес-партнеры. Это же касается красивых людей в политике – у них больше шансов занять высокую государственную должность. - Коммуникативные навыки
Доказано, что привлекательные люди быстро находят общий язык с окружающими – им легко строить диалог, их социальные навыки обычно хорошо развиты, что помогает в карьере: например, таким людям не трудно просить о повышении или говорить о проблемах и препятствиях в рабочих проектах, предлагая свои идеи по улучшению процесса. Да и окружение принимает красивых людей более радушно и с «предустановленным» доверием – что тоже сильно облегчает жизнь.
Все эти утверждения справедливы не только по отношению к женщинам – мужская привлекательность работает по тем же самым законам. Даже если вы – мужчина, вы более охотно начнете бизнес с внешне привлекательным и ухоженным мужчиной, поскольку такой человек вызывает доверие и кажется надежным и ответственным.
Ещё один неочевидный профит красоты – оказывается, по статистике, красивые люди с правильными чертами лица реже попадают в тюрьму. Вероятно, это тоже следствие привлекательности – таким людям действительно легче получить работу и привилегии, и нет нужды совершать преступления ради финансового благополучия.
Что нам делать с этой информацией?
Все мы часто получаем возражения от пациентов по поводу стоимости услуг косметолога или пластического хирурга. А оказывается, совершенствуя свою внешность, клиент не просто тешит свое самолюбие или удовлетворяет потребности общества – он действительно инвестирует в свое будущее и благосостояние. Получается, что сегодня сделать дорогостоящую процедуру выгоднее, чем не сделать, ведь после такой процедуры клиент станет более уверенным в себе, перестанет беспокоиться о недостатках, станет «заметным» и привлекательны для потенциальных работодателей и партнеров – то есть, получит новые возможности для финансового роста!
Сегодня косметологические процедуры – не роскошь, не каприз, а самая настоящая инвестиция в себя. Это не маркетинговый ход, это исследования и опыт тысяч людей. Наверняка у каждого клиента есть знакомая, которая благодаря своей очаровательной внешности регулярно избегает маленьких (а может, и не маленьких) наказаний – штрафов за парковку, санкций за опоздания на работу, прогулы в учебе.
Как можно использовать эту информацию в работе специалиста:
- Во-первых, это самое лучшее (потому, что честное) реагирование на стандартное возражение клиента – «это слишком дорого». Любое «дорого» - относительно, и это становится понятно, когда начинаешь смотреть на реальную ценность процедуры и на возможности, которые приходят вместе с ней. Сегодня оставаться не ухоженным, не привлекательным и не уверенным – уже дороже.
- Во-вторых, теперь вам есть, о чем поболтать с клиентом во время паузы при проведении процедуры – это действительно интересная тема, которая вдохновит любого клиента на новые свершения.
- В-третьих, путь эта статья будет напоминанием о том, что ваша работа дарит людям гораздо больше, чем приятное отражение в зеркале, восхищение партнера и зависть подружек. Ваша работа помогает людям стать увереннее и успешнее в достижении своих целей – а, значит, вы каждый день помогаете людям стать счастливее.
Мы были бы не мы, если бы не оставили ссылки на источники. Если вас заинтересовала тема, посмотрите вот эти книги:
- Карла Стар «Научись быть удачным. Почему некоторые люди успешнее других»
- Daniel Hamermesh «Beauty Pays – Why Attractive People are More Successful»
- Жорж Вигарелло «Искусство привлекательности: История телесной красоты»